вторник, 1 апреля 2014 г.

О работе руководителя ДОУ

   Здравствуйте, дорогие родители и уважаемые коллеги! Я с удовольствием отвечу на все Ваши вопросы! С интересом рассмотрю Ваши предложения и пожелания. Главное в нашей работе — это сотрудничество! А без конструктивного ДИАЛОГА взаимопонимания трудно достигнуть. Хочется, чтобы люди лучше понимали работу руководителя ДОУ. Вот некоторые мысли по этому поводу.

    Управление станет эффективнее, если руководители будут целенаправленно совершенствовать себя и параллельно своих сотрудников. Следовательно, развитие при таком стиле управления означает воспитание профессионально подготовленных руководителей и педагогов.
    Назовем основные принципы, лежащие в основе обновления деятельности дошкольного учреждения. 
    Демократизация. Этот принцип предполагает распределение прав, полномочий и ответственности между всеми участниками процесса управления.
      Гуманизация. Она обеспечивает равнодоступный для каждой личности выбор уровня, качества, направленности образования, способа, характера и формы его получения, удовлетворения культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями, переориентация учебного процесса на личность ребенка. 
      Дифференциация, мобильность, развитие. Эти принципы предполагают многоуровневость, полифункциональность образовательных программ всех видов образовательных учреждений. Они обеспечивают детям, подросткам, юношеству по мере их взросления, социального становления и самоопределения возможности передвижения по горизонтали (смена класса, профиля, направленности образования), а также по вертикали (смена уровня, типа, вида образовательного учреждения).
    Открытость образования, то есть представление возможности как непрерывного образования в различных формах, так и общего образования на любой ступени, любом уровне (базисном и дополнительном)
      Стандартизация. Этот принцип предполагает соблюдение федеральных стандартов качества образования, введение региональных стандартов, учитывающих национальные и другие особенности региона.
      Все перечисленные принципы становятся руководством к действию в развивающемся дошкольном учреждении. При этом основная функция современного детского сада любого вида и типа — целенаправленная социализация личности: введение ее в мир природных и человеческих связей и отношений, «погружение» в человеческую материальную и духовную культуру посредством передачи лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности
     На мой взгляд, современный руководитель, деятельность которого направлена на обеспечение качества образовательного процесса, должен обеспечивать создание условий:
־ расширение сферы деловых и межличностных отношений и контактов,
־ обеспечение на этой основе продуктивного взаимодействия педагогов и детей;
־ интеграция активных форм и методов подготовки, повышения профессионально-педагогического мастерства руководителей и педагогов;
־ создание деловой и творческой обстановки в коллективе ДОУ, развитие творческих начал в его деятельности.
      В соответствии с требованиями нормативных документов педагогические коллективы образовательных учреждений несут ответственность за реализацию образовательных программ, что непосредственно связано с новыми способами управленческой деятельности и профессиональной компетентностью руководителя ДОУ.
     Управление дошкольным образовательным учреждением представляет собой целенаправленное сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей, направленное на достижение оптимального результата. Взаимодействие участников целостного педагогического процесса складывается как цепь последовательных, взаимосвязанных действий, или функций: педагогического анализа, целеполагания и планирования, организации, контроля, регулирования и корригирования.
     Соответственно, успех работы образовательного учреждения в немалой степени зависит от изучения и внедрения в практику идей педагогического менеджмента, который включает совокупность принципов, средств, форм и методов управления педагогическим процессом и в целях оптимального удовлетворения запросов всех участников образовательного процесса.

  Конечно, вся работа строится на тесном сотрудничестве руководителя и старшего воспитателя. Основные задачи методической работы:

 - расширение и систематизация знаний педагогов по актуальным направлениям психолого-педагогической науки и практики, модернизации образования в целом;

 - создание эффективной системы методической помощи в ДОУ по обеспечению практической деятельности педагогов, обобщению и распространению передового педагогического опыта;

 - организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работы по прогнозированию, проектированию и моделированию деятельности ДОУ.

     Успешно функционирует служба медико-психолого-педагогического сопровождения развития ребенка. Интегрированная работа специалистов помогает вовремя обращать внимание на неблагополучные моменты в развитии, самочувствии ребенка и устранять их.

Комментариев нет:

Отправить комментарий